Теперь имеет смысл немного резюмировать основные моменты, касающиеся видеопроекции.
1) При выборе видеопроектора необходимо помнить, что большая часть выпускаемых видеопроекторов изначально предназначается для решения более простых задач, самые частые из которых: мультимедиа бизнес-презентации и обучение на семинарах, где требования к качеству видеопроекторов менее суровы в отношении глубины динамического диапазона, теплоты цветопередачи изображения и возникающих в момент движения артефактов. Понимание этого вопроса, в совокупности с пониманием того, что разные модели проекторов даже одного брэнда, имеют совершенно разное проекционное расстояние, оптическую ось и высоту смещения (offset), накладывает определенные ограничения на выбор видеопроектора, пригодного для использования его в системе домашнего кинотеатра.
2) Мощность светового потока является важным техническим показателем видеопроектора, но недостаточным для выбора проектора в качестве компонента домашнего кинотеатра. Не менее важным фактором является соотношение контрастности и отсутствие артефактов, возникающих при движении объектов. Необходимая мощность светового потока видеопроектора вычисляется, главным образом, из учета площади проекционного экрана и типа его покрытия.
3) Высокий уровень мощности светового потока проектора, никаким техническим образом не может участвовать в формировании черного цвета и темных тонов на экране, в силу чего, ошибочно думать, что проектор с высоким уровнем мощности светового потока способен дать высоко контрастное изображение на белом экране при включенном освещении комнаты. Кроме того, в затемненном помещении чрезмерная мощность светового потока видеопроектора может существенно снижать глубину контрастности изображения. Естественно, что и низкий уровень мощности светового потока тоже будет негативно сказываться на качестве изображения, по причине чего, при выборе видеопроекционного оборудования, важно придерживаться характеристик, указанных в проектной документации Вашего кинотеатра.
4) Проекционные экраны могут быть двух основных типов: прямой и обратной проекции. Экраны прямого типа проекции могут быть сворачивающимися экранами как вверх, так и, в некоторых случаях, вниз, а могут быть стационарно натянутыми.
5) Проекционные экраны могут иметь разные типы покрытий. Одни типы покрытий обеспечивают более равномерное отражение света, другие могут обеспечивать усиление световозвращения на оси проекции, третьи обеспечивают великолепную глубину контрастности и передачу оттенков черного цвета.
6) Экраны с обратной проекцией далеко не во всех случаях могут быть выигрышней прямой проекции, но при грамотном подходе, использование обратной проекции позволяет получить хороший «проекционный телевизор» большой диагонали (от двух до трех с половиной метров), за вполне приемлемые деньги, который обеспечивает приемлемое качество изображения при просмотре большей части видеоконтента с включенным в комнате светом. Ввиду того, что при таком типе инсталляции проектор находится по другую сторону экрана, полностью отпадет необходимость увязывать экстерьер проектора с интерьером комнаты.
7) Стационарно натянутые экраны прямой проекции могут быть акустически прозрачными, что позволяет скрыть за экран электроакустические системы и получить более качественное звучание кинематографических фонограмм (за счет меньших интерференционных потерь и соблюдения принятых в мировой практике стандартов многоканального звука). В дополнение к лучшему качеству звучания кинематографических фонограмм, такое решение позволяет создать интерьер и атмосферу настоящего кинотеатра в более грациозном и качественном исполнении.
Из всех отмеченных вариантов, каждый заказчик выбирает наиболее подходящий для него. Компания Albus Pro может оказать услугу в вопросе проведения квалифицированных проектных, монтажных и наладочных работ по любому из предпочитаемых заказчиком вариантов.
Антон Юлин (Albus Pro ltd.)
Юлина Юлия (Albus Pro ltd.)
Все права защищены. Никакая часть настоящего текста не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитных носителях, а также размещение в Интернете, если на то нет письменного разрешения авторов текста.
0 комментариев